EPICA – The Holographic Principle (2016) 🇾🇪
( 3 трека под обложкой❗)
Легенда #legend@m_u_s_i_c_always #Symphonic_Rock #Power_Metal #Gothic_Metal
______________________________________________________________________________
"#Epica доказала, что голландский национальный готик-метал, столь удачно изобретённый Арьеном Лукассеном на альбоме проекта $Ayreon «Into The Electric Castle» (1998), может запросто прорваться в мэйнстрим. Модификаций субстиля для этого прорыва понадобилось ровно три: почти полный отказ Симоны Симонс от партий сопрано, значительное снижение роли электрогитар и брутального вокала Марка в аранжировках, плюс, напротив, усиление роли оркестровых партий.
Одним словом – «богатый альбом» по всем параметрам. В вокальной мелодике и подаче Симоны появилась непредставимая в готик-метале игривость, особенно заметная в просто готовых хитах «Edge Of The Blade» и «A Phantasmic Parade» – да и в целом, конечно, «The Holographic Principle» уже ни к какому готик-металу не отнесёшь. Зато на альбоме присутствует всё необходимое для обретения успеха у достаточно широких масс, причем и у лиц старше 21 года. Это, в частности, намёки на саундтреки к научно-фантастическим фильмам («Universal Death Squad»), просто отличные симфо-роковые баллады («Once Upon A Nightmare») и стандартный, но не менее от этого приятный поп-симфонизм («Dancing In A Hurricane»). А титульный почти 12-минутный эпик просто является суммой всех общедоступных статей альбома – ровно так, как это уже давно происходит у финских конкурентов. Единственное и довольно робкое напоминание о былом – номер «Tear Down Your Walls» как раз с обильным гроулом Марка.
В рамки концепции создания не самого простой по музыке, но интересной для всех и каждого работы совершенно неизбежной оказалась комплектация первого тиража бонусным CD «The Acoustic Principle», демонстрирующий завлекательный акустический поп-рок в облике пары чувственных баллад и трёх темповых композиций. Если вам нужно доказательство, что Симона Симонс и впрямь является гибкой и интересной певицей – добро пожаловать ко второму диску.
Так что Марку не стоит более говорить о творениях Epica как о синтезе классической музыки и дес-метала – новинка слушается неотразимым образчиком поп-металлического кроссовера, причем термин «металлический» трактуется музыкантами предельно (или уже даже беспредельно) широко. Понятно, что оркестр и хор с собой возить не будешь, но что мешает клавишнику Коэну Янсену обзавестись теми же банками эффектов, что имеются у Туомаса Холопайнена? Ведь, судя по «The Holographic Principle» в целом, прорыв на многотысячные арены у Epica совершенно не за горами."
~
"...Ничего не поменяв в концепции своей музыки, голландцы сотворили больше красивых и броских мелодий, аранжировки вновь звучат в должной степени выразительно, а пение Симон ожило эмоциями. И, наверное, самое главное – почти в каждой песне ощущаются внятное направление и логика композиции, которым подчиняется всё. Эта особенность свойственна лучшим альбомам Epica (2007 и 2009 годов), и вот она появилась вновь. Группа может похвастаться отличными новыми номерами: зажигательной «Beyond the Matrix», мрачной «Ascension», красивой «Once Upon a Nightmare», мощной «Universal Death Squad»..."
~
"...Симоне Симонс приходится балансировать между жесткими гитарными риффами, которые скорее присущи более брутальным жанрам, типа детха или треша. Но девочка справляется.
Чаще всего композиции на альбоме устроены по принципу обрыва вступления, так "Universal Death Squad" начинается медленно и приятно, струнные протяжно наигрывают милую мелодию, когда как клавиши подобно капелькам разливаются по музыкальному полотну. Эту идиллию резко прерывают сухие, жесткие риффы, которые обрушиваются на слушателя как снаряды. Но стоит потерпеть полторы минутки и уже начинается музыка, когда Симона вступает и развеивает эту войну, которую группа объявила слушателю, лишь бы выколотить из его головы остатки серого вещества своими ударными.
Подобная ситуация и в "Divide And Conquer", где вступление в очередной раз кажется более выразительным и желанным для прослушивания, нежели то, чем оно продолжается. Причем картина всегда примерно одинакова.
Сама же песня более многогранна, в ней есть четкие, пафосные мелодии, которые готовы увести за собой в эпохальное путешествие, особенно в конце композиции, когда она набирает фантастический накал страстей.
Вообще с продолжительными песнями всегда нужно быть осторожным, потому что чем длиннее песня, тем сложнее удержать слушателя. Откровенно говоря, у Epica это не получается. Коллектив предлагает нагроможденную музыкальную конструкцию с гитарной дробью, которая время от времени разбавляется простыми мелодиями.
Единственным исключением является "Once Upon A Nightmare", которая так же как многие песни начинается с приятного вступления, но не прерывается гитарной дробью, а плавно перетекает в песенный жанр, когда вступает Симона Симонс, украшая своим прекрасным голосом композицию. Трек звучит волшебно, мягко и мрачно. Со временем композиция насыщается тяжелыми гитарами, становясь эпохальной. Пожалуй, вопрос лучшей песни с альбома снят..."(с)
#Epica@m_u_s_i_c_always
#Year2016@m_u_s_i_c_always